В отношении применения п. 4 ст. 2 Закона Приморского края о налоге на имущество были даны разъяснения в письме УФНС России по Приморскому краю от 1 августа 2018 г. № 07−15/28 020, в котором указано следующее:
«Данные изменения внесены в целях уточнения оснований предоставления льготы, исходя из первоначальной концепции данной льготы, предусматривающей ее предоставление только в отношении нового имущества, приобретенного организациями-резидентами в целях ведения деятельности на территории свободного порта Владивосток и территориях опережающего социально-экономического развития, и направлены на минимизацию рисков снижения налоговых поступлений в краевой бюджет по налогу на имущество организаций.
Таким образом, с 1 января 2018 года в отношении имущества, приобретенного организациями — резидентами свободного порта Владивосток и организациями — резидентами территорий опережающего социально-экономического развития в целях ведения деятельности на соответствующей территории и входящего до приобретения в состав налоговой базы иных налогоплательщиков, налоговые льготы, предусмотренные частями 4 и 4(1) статьи 2 Закона Приморского края „О налоге на имущество организаций“, не применяются и с 1 января 2018 года такое имущество облагается налогом на имущество организаций по ставке 2,2 процента».
На основании изложенного резиденты СПВ (резиденты территории ОСЭР) применяют льготную ставку по налогу на имущество в отношении тех объектов, которые ранее другими лицами не использовались, т. е. которые являются фактически новыми объектами (при выполнении всех других условий). А значит, применить налоговую преференцию в отношении имущества, бывшего в употреблении, не получится.